ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Персональный сайт учителя начальных классов 

МБОУ "СОШ №5 имени А.Н. Лавкова"  г. Сорочинска Оренбургской области 

Потаповой Ольги Васильевны



MENU
Главная » Файлы » 2 класс » Русский язык

Повторение о существительном.
04.03.2014, 21:38

Урок русского языка: Повторение.

Форма: Игра-путешествие.

Цели:

  • Повторить с учащимися имена существительные, которые употребляются только в форме единственного и множественного числа.
  • Совершенствовать умение определять род и склонение имен существительных.
  • Развивать орфографическую зоркость, память, мышление.
  • Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,  учебник, карточки со словами, индивидуальные   разноуровневые карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня мы совершим необычное путешествие и повторим полученные знания.  Я вам желаю успехов! Вы готовы? Тогда вперед.

 II. Чистописание

1. je je je je

2.Деревья, дети, идёт

3.Выпишите только верное высказывание

  • Перед осенью идёт зима.
  • Осенью на деревьях распустятся листья.
  • В школе дети учили песни.
  • Выпишите предложение, разберите по членам.

 

III. Сообщение темы урока

1. (Слайд №1) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, но для начала надо повторить определение об имени существительном.

 (Слайд №2) Определение.

(Слайд №3) Существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и

 отвечает на вопросы   кто? или  что?

Имена существительные могут быть одушевленные и неодушевленными стоять во множественном и единственном числе. Вам нужно  к словам, которые стоят в единственном числе подобрать множественное число и записать.

Ежик - …

Медведь - …

Рыбка - …

Карандаш - …

Поменяйтесь тетрадями и проверим по компьютеру (Слайд №4)

Взаимопроверка

 

(Слайд №5) А теперь нам нужно повторить, как можно определить род существительных

мужского  рода. Какие вопросы можно задавать для определения рода.

Орел – он мой

Краб – он мой

Боря – он мой

Мальчик – он мой

Слон – он мой

Существительные мужского рода отвечают на вопрос он мой.

(Слайд №6) Женский род.

Лилия – она моя

Мышь – она моя

Русалка – она моя

Русалочка – она моя

Слова отвечающие на вопрос она моя, относятся к женскому роду.

(Слайд №7) Средний род.

Отвечает на вопрос оно мое.

Солнце – оно мое

Ведро - оно мое

Облако – оно мое

(Слайд №8) Игра узнавайка.

Зимнее время года готовит нам много праздников,  загадок и приятных сюрпризов. Перед вами на экране сюжет к сказке «Снегурочка». Она подходит нам по времени года. На улице снег, дед с бабкой сидят на заваленке около избушки и любуются Снегурочкой – доченькой. Я буду  называть предмет из сказки, а вы  их  род.

  • Снегурочка – женский род
  • Дед – мужской род
  • Баба  – женский род
  • изба  - женский род
  • небо – средний род
  • дерево  – средний род
  • ведро – средний род
  • снег - мужской род

Молодцы!

 Игра повторяйка.

Давайте повторим склонения имен существительных.

(Слайд№9) 1 склонение.

Имена существительные мужского рода имеют  окончания - а, - я; мужчин-а,   дяд-я  

 

женского рода имеют окончания - а, - я;  планет-а, Земл-я

 (Слайд№10) 2 склонение

Имена существительные мужского рода с - □ окончанием; камыш

среднего рода с окончаниями - о, - е;  растени – е,  облак - о

(Слайд№11) 3 склонение

Имена существительные женского родас ь на конце

ночь □ дочь

Умнички!

(Слайд№12)

И в заключении вам нужно будет отгадать род сказочного персонажа.

Девица – женский род

Водяной - мужской род

Царь - мужской род

Красная шапочка - женский род

Кот в сапогах - мужской род

Солнце – средний род

Облачко – средний род

V. Работа с учебником

5. Сделаем привал

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Из упражнения 7 выпишите выделенные существительные и измените форму числа

Запомните правильное написание слов и старайтесь не делать ошибок

Все ли существительные в русском языке могут быть в форме и множественного и в форме единственного числа?

ВЫВОД в русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа или только в форме единственного числа.

Сравним наш вывод в учебнике на странице 70

Молодцы!

VI. Закрепление пройденного

6. 1. На карточка напечатаны слова, поместите их в 2 столбика . в 1 столбик слова, которые употребляются только в форме единственного числа, во 2 столбик слова, которые употребляются в форме множественного числа

ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ, ЛОВКОСТЬ, НОЖНИЦЫ, ОТВАГА, ТЕМНОТА, САНИ, ЩИПЦЫ, КАНИКУЛЫ

Дети выполняют в тетрадях, а один ученик выполняет у доски самостоятельно.

Доброта

ножницы

смелость

сани

ловкость

щипцы

отвага

каникулы

темнота

 

А сейчас возьмите разноцветные карточки

- Работа с карточками разного уровня.

а) сильный уровень

- составить предложения употребив данные в скобках слова, запиши в тетрадь ( доброта, смелость, отвага, ловкость, сноровка)

б) слабый уровень

- вставь в данные предложения подходящие по смыслу слова, запиши в тетрадь

Лиса прыгнула в … к мужику и полёживает. Дети на уроках технологии используют для работы … . Папа потерял … .

(Сани, ножницы, щипцы)

VII. Итог урока

Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

Сколько склонений у существительного?

Назовите род имен существительных.

VIII. Д/з

Спасибо за урок! Вы молодцы! Путешествие окончено.

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ольга
Просмотров: 737 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо, Ольга Васильевна, за хорошую методическую разработку, Успехов Вам!

Имя *:
Email *:
Код *: