ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Персональный сайт учителя начальных классов 

МБОУ "СОШ №5 имени А.Н. Лавкова"  г. Сорочинска Оренбургской области 

Потаповой Ольги Васильевны



MENU
Главная » Файлы » 2 класс » Русский язык

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Урок русского языка по теме для 2 класса по программе Занкова Л.В.
[ Скачать с сервера (1.13 Mb) ] 25.01.2016, 08:25

Тема: «Одушевленные и неодушевленные  имена существительные»

Цели:

- формировать знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах     существительных;

-   развивать грамотную речь, умение работать в паре, группе, умение классифицировать, сравнивать  слова;

     -  воспитывать уважение к другим людям,  умение слушать одно-

        классников, учителя,    интерес   к русскому языку.

Личностные:

- понимание нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих людей.

Коммуникативные:

-  умение договариваться, приходить к общему решению при  работе в группе, в паре.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать  оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить      коррективы в действия.

                                         

 Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Содержание
учебного материала

Методы

Формы организации

Ди-дакт. средст-ва

Обратная связь

1.

Орг. начала урока (1-2 мин)

-Потрите ладошки, когда станут тёплыми, передайте друг другу тепло ладошек.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Словесный, метод создания ситуации успеха.

Фронт.

 

 

2.

Чистопи-сание.

 

 

 

 

 

-Найдите закономерность и продолжите  строку.

ворона  ветер  варежка  воробей

-Как  эти  слова  связаны  с  первой   строкой? ( есть буква  « в»  во всех словах)

-Подчеркните опасные места  в  этих  словах .Что в них общего? (словарные).

Репрод. метод стимули-
рования интереса к учению.

Фронталь-ная

Муль

ти-
медиа

Ответы детей

Самооцен

ка

3.

Целеполага-ние. Создание проблемной ситуации.

(3 мин)

- Определите, слова какой части речи вы записали? (сущ.)

-Чтобы определить тему урока, разделите эти слова на 2 группы. Какие  слова вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе? (одуш.,  неодуш.)

- О каких существительных пойдёт речь на уроке?  Назовите тему урока.

( Одушевлённые и неодушевлённые существительные)

-Чему бы вы хотели научиться по данной теме? Назовите цель урока.

(научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)

Кластер ( сущ.---------одуш.  (кто?) ---------неодуш. (что?))

 

РКМЧП (кластер)

 ( сущ.---------одуш.  (кто?) ---------неодуш. (что?))

 

Фронталь-ная

 

Ответы детей

 4.

Работа в группе.(10 мин.)

 Сравнение одушевлён-

ных и неодушев-

лённых существите

льных.

 

Нахождение одуш. сущ. в тексте                                                         Зимние постельки.

   Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.

- Подчеркните в тексте одушевлённые существительные. Проверка сигналами светофора. Самооценка работы в группе. На какие вопросы отвечают одуш. сущ.? (кто?)

1. Как вы определяете одуш. сущ. или неодуш.?

 2.Вы сразу задаёте вопрос  кто? ли что?

частично – поисковый, метод работы под руководством учителя.

Работа в группе.

 

Мульти-
медиа

Ответы детей

Самооцен

ка

5.

Повторение и закрепление материала (3мин.)

Игра «Лови ошибку»

1.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос ЧТО?

2.Сочетания ЖИ-ШИ пишутся в буквой И

3.Имена собственные пишутся с большой буквы

4.На вопрос ЧТО? Отвечают неодушевлённые существительные

5.В конце предложения ставится только точка

6.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос КТО?

7.Начало предложения пишется с большой буквы

Если   правильное утверждение- хлопаем в ладоши, если неверное- топаем.

 

Фронт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Работа в паре. (8 мин)

 

Работа в паре. Игра «Третий лишний».

Яблоня, котёнок, берёза

Дедушка, стол, отец

Соловей, шкаф, мальчик

Пенал, бабочка, ведро

-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.

 

Проверка

знаний

Работа в паре.

 

Мульти-
медиа

Самооцен

ка  в оценочном листе

7.

Самостояте-льная работа (7 мин.)

 

Распределите слова в 2 столбика

КТО?                        ЧТО?

Лиса, банка, ягода, девочка, машина, леший, учебник, снеговик.

Проверка по эталону. (СЛАЙД)  Самооценка.

Кто? (лиса, девочка, леший, снеговик)

Что? (банка, ягода, машина, учебник)

 

Самостояте-льная работа

 

Мульти-
медиа

Выставле-ние детьми  оценки за сам. работу в оценоч-ном листе.

8

Рефлексия

(4-5 мин)

- Чем различны одушевлённые и неодушевлённые существительные?

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: выписать из словарика 10 одушевлённых существительных и 10 неодушевлённых существительных.

 

Фронт.

 

 

Выставле-ние детьми общей оценки за урок в оценоч-ном листе.

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ольга
Просмотров: 591 | Загрузок: 29 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо, коллега! По системе Занкова нигде ничего не найти. А тут прямо готовый урок!

1  
Данная технологическая карта раскрывает структуру современного урока и показывает работу учителя и учащихся, в практике просто необходимо.

Имя *:
Email *:
Код *: