ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Персональный сайт учителя начальных классов 

МБОУ "СОШ №5 имени А.Н. Лавкова"  г. Сорочинска Оренбургской области 

Потаповой Ольги Васильевны



MENU
Главная » Файлы » 2 класс » Русский язык

Урок русского языка по теме:«Глагол. Роль глагола в речи.»
[ Скачать с сервера (6.23 Mb) ] 25.01.2016, 07:56

Класс:2 «А»

УМК : по системе Занкова,

Русский язык, автор Н.В.Нечаева.

Тема урока: Глагол . Значение и употребление.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной  информации по теме « Глагол», применяя её в знакомой и новой учебной ситуации.

 Задачи:

1.Образовательные: Создать условия для:

  • осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия  «глагол»;
  • углубления представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
  • распознавания учащимися новой части речи;
  • закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.

2. Развивающие:  Создать условия для:

1) расширения зоны ближайшего развития учащихся;

2) развития:

  • мыслительных операций классификации,  анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;
  • навыков грамотного письма;
  • коммуникативных и рефлексивных навыков.

          3. Воспитательные:  Создать условия для воспитания:

  • интереса к предмету;
  • учебной активности;
  • культуры труда на уроке;

4. Здоровьесберегающая: Создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся через:

  • эмоциональный настрой на урок;
  • гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз;
  • оздоровительные упражнения для снятия утомляемости;
  • наблюдение за правильной посадкой учащихся.

Методы ведения урока:

  • частично-поисковый;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая
  • индивидуальная.

Приёмы активизации познавательной деятельности:

  • самоцелеполагание;
  • самоконтроль;
  • самооценка и взаимооценка;
  • самокоррекция.

 

 

 

 

 

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

1.  Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

   Начинаем мы опять

   Думать, рассуждать,

   Красиво, грамотно писать.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.

- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!

 

II. Актуализация опорных знаний.

 - Итак, урок русского языка.

1. Подготовим к работе руку. Гимнастика для пальчиков

(массажные мячики)

-Спасибо!

 -А какое у нас есть ещё важное правило на уроках русского языка? /Как сижу, так и пишу./

 - Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки.

 

3. Оформление работы.

4. Минутка чистописания. Мотивация. ( слайд)

то   тер тув ве ва вы яв 

-Что написано? Докажите, что это слоги.

-Выпишите только  слоги, где есть буквы, обозначающие мягкие согласные.

-Составьте слово. Ветер

-Что означает это слово? (Явление природы, движение воздуха)

-Составьте словосочетания. Предложение к данной схеме.

Где? Что делает? Какой? Что? (В поле дует холодный ветер.)

-Запишите предложение с комментированием.  

-Оцените себя, зажгите в тетради личные огоньки успеха.

III. Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока.

-Какую большую тему изучаем?

-Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание. Глядя на картинки, назовите слова,обозначающие действия. ( слайд)

2. Целеполагание и мотивация.

-Сформулируйте тему урока. (Алгоритм)

-Поставим задачи на урок.

  • Узнать …
  • Учиться …
  • Применять …

-А хотите  узнать, для чего нужны глаголы в речи?

-Тогда приступаем к выполнению 1 задачи урока, узнать, что такое глагол?

 

 

IV. Первичное освоение материала.

1. – Посмотрите на экран, что обозначают вставленные нами слова?(слайд 13)

- Какие же слова называются глаголами?

- Сравним наши предположения с правилом из учебника.

- Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов.

 

2. Продолжаем узнавать новое,  на какие вопросы отвечают глаголы?

- Поставьте вопросы к словам.  (3 вопроса устно)

- Следующие слова с вопросами запишем в тетради. (Три)

Сделайте вывод,  на какие вопросы отвечает глагол?

- Давайте сравним наши выводы с информацией из учебника на с.6

- На какие ещё вопросы отвечают глаголы? (Алгоритм)

 

3. А сейчас перечитайте ещё раз все правило и постарайтесь его запомнить.

- Расскажите правило, пользуясь алгоритмом. (2-3 чел., затем хором)

  - Попытайтесь рассказать правило друг другу. /В парах / Можно пользоваться алгоритмом.

 

4. Самооценка.(слайд 15)

  - На полях зажгите огонёк успеха:

                        красный – Я молодец! Уже запомнил правило!

                        зелёный – Уже хорошо! Постараюсь запомнить ещё лучше!

5. А сейчас минутка отдыха.

 Я буду показывать картинки, вы должны оживить их (птица, лягушка, рыба, медведь, солдат, заяц) (картинки на экране)

-С помощью какой части речи вы оживляли картинки?

-Повторите правило. Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

 

V. Осознание и осмысление учебного материала.

 

1. Продолжим наблюдать за словами, учиться находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы. В этом нам поможет  упр.248.

Прочитайте задание.

О ком текст? Как догадались?

Выписать глаголы. (С доской)

Образец: Васька (что делает?) выгибает, виляет, …

Взаимопроверка, взаимооценка. (По образцу на доске)

- Зажгите на полях огонёк успеха:

                       Красный – если все глаголы выписаны;

                       зелёный – если допустили одну ошибку.

 - Встаньте те, кем мы можем гордиться.

- Справились со второй  задачей урока.

 

2. А сейчас еще одна  минутка отдыха. Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

YI. Проверка уровня усвоения знаний.

 1. Возвращение к учебно-познавательным задачам урока.

- И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам найти ответ на вопрос: для чего  нужны глаголы в речи.

1 группа: Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия

…морозная зима.    … холодный ветер.    …пушистые снежинки.   ….яркое солнце.

2 Группа:  Вставить слова, подходящие по смыслу со значением действия

…морозная зима.    … холодный ветер.    …пушистые снежинки.   ….яркое солнце.

3 Группа:  Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

 Пришла морозная зима.   Дует холодный ветер.    Падают пушистые снежинки.   Светит яркое солнце.

 

2. Самоконтроль и самооценка, самоанализ и самокоррекция.  /по образцу на экране/

Так для чего же нужны глаголы в речи? ( для передачи действий)

Оцените свою работу в группе.

- Зажгите на полях огонёк успеха:

- Кто доволен своей работой?

 - В чём причина неудачи у …?

 - Что ему (ей) посоветуем?

 

YII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Подведём итоги.

-Что нового узнали на уроке?

Интересная часть речи

 В русском языке живёт.

     Кто что делает, расскажет:

 Чертит, пишет иль поёт.

                                               Вышивает или пашет,

                                               Или забивает гол,

 Варит, жарит, моет, чистит-

                                               Всё расскажет нам …( рисунок)

Один художник (Татьяна Геннадьевна Рик)  изобразила глагол вот так.

Он делает так много дел  сразу, что кажется у него несколько рук и ног.

2. Оцените себя.

 - У кого горят четыре огонька успеха?

 - Значит, вы смогли справиться со всеми поставленными задачами урока.

- Я рада за вас! Вы хорошо усвоили программный материал!

 3. Домашнее задание.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ольга
Просмотров: 1108 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: