Главная » Файлы » 2 класс » Русский язык |
[ Скачать с сервера (6.23 Mb) ] | 25.01.2016, 07:56 |
Класс:2 «А» УМК : по системе Занкова, Русский язык, автор Н.В.Нечаева. Тема урока: Глагол . Значение и употребление.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме « Глагол», применяя её в знакомой и новой учебной ситуации. Задачи: 1.Образовательные: Создать условия для:
2. Развивающие: Создать условия для: 1) расширения зоны ближайшего развития учащихся; 2) развития:
3. Воспитательные: Создать условия для воспитания:
4. Здоровьесберегающая: Создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся через:
Методы ведения урока:
Формы организации познавательной деятельности:
Приёмы активизации познавательной деятельности:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 1. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Начинаем мы опять Думать, рассуждать, Красиво, грамотно писать. -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям. - Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!
II. Актуализация опорных знаний. - Итак, урок русского языка. 1. Подготовим к работе руку. Гимнастика для пальчиков (массажные мячики) -Спасибо! -А какое у нас есть ещё важное правило на уроках русского языка? /Как сижу, так и пишу./ - Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки.
3. Оформление работы. 4. Минутка чистописания. Мотивация. ( слайд) то тер тув ве ва вы яв -Что написано? Докажите, что это слоги. -Выпишите только слоги, где есть буквы, обозначающие мягкие согласные. -Составьте слово. Ветер -Что означает это слово? (Явление природы, движение воздуха) -Составьте словосочетания. Предложение к данной схеме. Где? Что делает? Какой? Что? (В поле дует холодный ветер.) -Запишите предложение с комментированием. -Оцените себя, зажгите в тетради личные огоньки успеха. III. Изучение нового материала. 1. Введение в тему урока. -Какую большую тему изучаем? -Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание. Глядя на картинки, назовите слова,обозначающие действия. ( слайд) 2. Целеполагание и мотивация. -Сформулируйте тему урока. (Алгоритм) -Поставим задачи на урок.
-А хотите узнать, для чего нужны глаголы в речи? -Тогда приступаем к выполнению 1 задачи урока, узнать, что такое глагол?
IV. Первичное освоение материала. 1. – Посмотрите на экран, что обозначают вставленные нами слова?(слайд 13) - Какие же слова называются глаголами? - Сравним наши предположения с правилом из учебника. - Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов.
2. Продолжаем узнавать новое, на какие вопросы отвечают глаголы? - Поставьте вопросы к словам. (3 вопроса устно) - Следующие слова с вопросами запишем в тетради. (Три) Сделайте вывод, на какие вопросы отвечает глагол? - Давайте сравним наши выводы с информацией из учебника на с.6 - На какие ещё вопросы отвечают глаголы? (Алгоритм)
3. А сейчас перечитайте ещё раз все правило и постарайтесь его запомнить. - Расскажите правило, пользуясь алгоритмом. (2-3 чел., затем хором) - Попытайтесь рассказать правило друг другу. /В парах / Можно пользоваться алгоритмом.
4. Самооценка.(слайд 15) - На полях зажгите огонёк успеха: красный – Я молодец! Уже запомнил правило! зелёный – Уже хорошо! Постараюсь запомнить ещё лучше! 5. А сейчас минутка отдыха. Я буду показывать картинки, вы должны оживить их (птица, лягушка, рыба, медведь, солдат, заяц) (картинки на экране) -С помощью какой части речи вы оживляли картинки? -Повторите правило. Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает?
V. Осознание и осмысление учебного материала.
1. Продолжим наблюдать за словами, учиться находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы. В этом нам поможет упр.248. Прочитайте задание. О ком текст? Как догадались? Выписать глаголы. (С доской) Образец: Васька (что делает?) выгибает, виляет, … Взаимопроверка, взаимооценка. (По образцу на доске) - Зажгите на полях огонёк успеха: Красный – если все глаголы выписаны; зелёный – если допустили одну ошибку. - Встаньте те, кем мы можем гордиться. - Справились со второй задачей урока.
2. А сейчас еще одна минутка отдыха. Гимнастика для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг Глазкам видеть всё дано Где окно, а где кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг YI. Проверка уровня усвоения знаний. 1. Возвращение к учебно-познавательным задачам урока. - И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам найти ответ на вопрос: для чего нужны глаголы в речи. 1 группа: Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия …морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. ….яркое солнце. 2 Группа: Вставить слова, подходящие по смыслу со значением действия …морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. ….яркое солнце. 3 Группа: Подчеркнуть глаголы двумя чертами. Пришла морозная зима. Дует холодный ветер. Падают пушистые снежинки. Светит яркое солнце.
2. Самоконтроль и самооценка, самоанализ и самокоррекция. /по образцу на экране/ Так для чего же нужны глаголы в речи? ( для передачи действий) Оцените свою работу в группе. - Зажгите на полях огонёк успеха: - Кто доволен своей работой? - В чём причина неудачи у …? - Что ему (ей) посоветуем?
YII. Подведение итогов урока. Рефлексия. 1. Подведём итоги. -Что нового узнали на уроке? Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам …( рисунок) Один художник (Татьяна Геннадьевна Рик) изобразила глагол вот так. Он делает так много дел сразу, что кажется у него несколько рук и ног. 2. Оцените себя. - У кого горят четыре огонька успеха? - Значит, вы смогли справиться со всеми поставленными задачами урока. - Я рада за вас! Вы хорошо усвоили программный материал! 3. Домашнее задание.
| |
Просмотров: 2711 | Загрузок: 106 | Комментарии: 21 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||