Главная » Файлы » 4 класс » Русский язык |
06.03.2014, 13:17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Тема. Изложение текста повествовательного характера.
Цели: 1.
формировать навык связной повествовательной речи на материале текста цепной
организации. 2. учить строить
смысловую предикативную программу текста повествовательного характера. 3. закреплять умение
употреблять в речи детей простое распространённое предложение, осложнённое
однородными членами предложения. 4. закреплять знания об однородных членах предложения. 5. закреплять навыки правописания.
Оборудование: текст повествовательного характера; карточки со словами для составления предикативного
плана; карточки-схемы с обозначением однородных членов предложения.
Ход урока. I. Организационный момент.
Подготовьтесь к уроку. Тихо сядьте. Чему мы учимся на уроках развития речи? II. Постановка темы урока.
Вспомните правило, которое вы недавно
изучали по русскому языку. Сегодня на уроке мы будем готовиться к изложению, в котором много
однородных членов предложения. Вы должны будете написать текст и правильно расставить
знаки препинания. III. Знакомство с текстом. Слушайте
рассказ. (Учитель читает текст без заглавия).
Как-то раз мы с соседом Михалычем и его собакой Джеком
купались в реке. Михалыч переплыл на
другой берег и позвал к себе Джека. В это время пёс играл с нами. Джек услышал
голос хозяина, насторожился и бросился в воду. Потом он неожиданно вернулся,
схватил в зубы одежду Михалыча и быстро поплыл. Рубашка и брюки тащились по
воде следом за ним. Джек едва их удерживал зубами за самый кончик. Мы замерли
на месте. Но Джек ничего не растерял и благополучно переплыл на другую сторону. Так Михалычу пришлось
плыть обратно вместе с одеждой. (По Г.
Скребицкому) -
Ребята, с чего
начинаются все сказки, рассказы? (С названия) -
Какое название
наиболее подойдёт к этому рассказу? -
Какое самое
важное место в рассказе? (Услышал и поплыл). -
Я напишу слово,
которое поможет вам придумать название рассказа. Образуйте от него имя
прилагательное.(Услышал - послушный). -
Итак, как мы
озаглавим наш рассказ? (Послушный). IV. Составление плана в виде предикативной программы. – Вы учились
составлять разные планы. Сегодня будем работать с новым планом. -
В предметном
банке – ряд слов. Расставьте слова в таком порядке, чтобы этот план помог
написать вам хорошее изложение.
Предикативная программа.
-
Прочитайте слова
по порядку так, чтобы можно было представить события. -
С какой
интонацией вы читали слова? -
Как вы думаете,
какие однородные члены предложения будут в нашем рассказе? V. Закрепление умения правильного построения простых предложений,
осложнённых однородными членами предложения. Развитие кратковременной линейной
вербальной памяти до 3 единиц. – Прочитайте текст про себя. Ищите глазами предложения
с однородными членами предложения. -
Посмотрите на
условные знаки. Что они обозначают? (на доске выставлены схемы в виде кружков,
обозначающих однородные члены предложения) -
Выберете нужные
условные знаки, подставьте их в план к подходящим предложениям.
Предикативная программа с включением однородных членов
предложения.
-
Назовите слова –
однородные члены предложения по порядку.
Цепочки слов – однородных членов предложения.
-
с соседом и
собакой; -
переплыл и
позвал; -
услышал,
насторожился и бросился; -
вернулся, схватил
и поплыл; -
не растерял и
переплыл.
-
Составьте предложения
по схемам, которые получились.
VI. Формирование связного повествовательного монологического
высказывания.
Самый смелый расскажет весь текст целиком.
VII. Закрепление навыков правописания и постановки знаков правописания при
однородных членах предложения.
.-
Внимательно посмотрите на план нашего рассказа. Чего не хватает? -
Когда между
однородными членами предложения ставится запятая? Докажите. -
Когда между
однородными членами предложения не ставится запятая? Докажите. . –
Читаете слово, объясняете трудные места в нём, подбираете проверочные слова. Слова для проведения орфографической подготовки
учащихся.
1. (М, м)ихалыч, (Д, д)жек. 2. с.сед, бер.г, гол.с, х.зяин, (на)ст.р.жился, в.рнулся,
схв.тил, т.щились, ст.р.на. 3. ра., бере.. 4. (в)реке, (на)бер.гу, (с)нами, (в)воду, (по)плыл,
(за)ним, (пере)плыл, (с)одеждой.
-
Почему я
объединила слова в четыре группы? -
Какие слова пишут
с большой буквы? -
Как проверить
безударную гласную в корне слова? -
Как проверить
парный согласный в конце слова? -
Как проверить
написание приставок и предлогов?
VIII. Написание изложения.
. Пишите
изложение самостоятельно.
IX. Самостоятельная проверка изложения.
X. Итог урока.
Чему учились на уроке? Что нового узнали? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 12092 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||