ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Персональный сайт учителя начальных классов 

МБОУ "СОШ №5 имени А.Н. Лавкова"  г. Сорочинска Оренбургской области 

Потаповой Ольги Васильевны



MENU
Главная » Файлы » 1 класс » Математика

Сложение чисел с нулём
[ Скачать с сервера (4.08 Mb) ] 06.03.2014, 13:25

Тема: Сложение чисел с нулём.

Цели:1.формировать умение складывать числа с нулём;

           2.обобщить навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;

           3.воспитывать интерес к математике, уважение к одноклассникам,

 умение договариваться с другими людьми, чувство взаимовыручки.

УУД: познавательные(ответы на вопросы, группировка предметов на основе существенных признаков, сравнение предметов), регулятивные (целеполагание, контроль в форме сличения с эталоном, самооценка деятельности),  коммуникативные (работа в паре, группе, умение общаться, слушать и понимать речь других), личностные ( интерес к математике).

Технологическая карта урока

                                                                 

 

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре

мя

(в мин.)

 

1

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

Приветствие:

Вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Наш настрой: Мы вместе!!! Давайте поприветствуем друг друга.

Начинаем наш урок.

 

Ученики приветствуют учителя и друг друга

 

 

 

 

1

2

Актуализация знаний

и пробное учебное действие

 

Работа с кассой картинок (1)

-Составьте суммы по рисункам:

5груш и 2 яблока;

3 огурца и 2 помидора;4 кошки и 3 собачки;

Создание проблемной ситуации:

на рисунке 4 одинаковых гриба

Дети устно составляют суммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты.

 Дети высказывают свои предположения.

4

3.

 Выявление места и причины затруднения. Фиксирование затруднения.

 

 

-По какому признаку можно составить сумму? Затруднение. Каким числом обозначают в математике отсутствие каких –либо предметов? (0).

-Какую получим запись? (4+0). Прочтите. Составление суммы 5+0 и чтение.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

2

4

Постановка цели урока

 

-Какая тема урока? (Сложение чисел с нулём).

-Какую цель поставите на уроке?

-Запишем полученные суммы, где 2 слагаемое 0. (4+0, 5+0) и найдём значение суммы.

-  Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением  друг к другу).

- 4+0=4        5+0=5- Докажите.

«Открытие детьми нового знания»

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Записывают суммы и находят их значение.

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий.

Доказывают: Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

4

5

 Первичное закрепление нового

 

Работа по карточке (2)

Форма работы:    в парах (по карточке)

-Работаем в парах.

-Проверяем по эталону.

Наш вывод….  (Если к числу прибавить 0, то получится это же число).

Это математическое правило.

 

Дети выполняют задание в парах и проверяют по эталону.

 

 

 

 

9

6

Динамическая пауза

  «Снеговик» 

 

 

 

Учащиеся  выполняют движения.

 

 

 

 

2

7

 Самостоятельная работа.

 

 

 2+0=2      6+0=6    9+0=9 (№2 стр.4)

Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.

-Какое математическое правило вам помогло быстро найти суммы?

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно решают и проверяют с помощью сигнальных карточек.

 

 

 

 

 

 

 

6

8

 Закрепление и повторение изученного.

 

Загадка о Дедушке Морозе. Анимации (3)

Работа в группах. Закрасьте подарки от Деда Мороза  нужным цветом, найдите значения сумм и разностей. (2+4   3+0   5+0    6+2   9-1)

 

 

 

Дети работают в группах. Проверяют по эталону.

4

9

Рефлексия деятельности

 

 

Наш Наш урок подошёл к концу.                           -Какую цель вы ставили в начале урока?

_        Оценивание.

         « Наряди ёлочку» (кружки)

Зелёный –"Я – молодец! Справился сам”.
Жёлтый – "Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
Красный – "Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся”.

Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали. Молодцы!

 

Дети еще раз проговаривают цели.

 

 

Дети наряжают ёлочку шариками, соответствующему цвету самооценки.

3

 

Конспект урока математики

 

                                                    Ход урока:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Продолжительность: 1-2 минуты.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте  повернемся  к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Наш настрой: Мы вместе!!! Давайте поприветствуем друг друга.    

Начинаем наш урок

2. Актуализация и пробное учебное действие.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в  деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

Методы: создание проблемной ситуации.

-Составьте суммы по рисункам:  5 ромашек и 1 подсолнух (5+1=6 ); (слайды)

3 рыбки и 5 рыбок другого вида (5+3=8);

3 зелёных яблока и 1 красное (3+1=4);

6 маленьких бабочек и 2 большие бабочки (6+2=8)

3. Выявление места и причины затруднения. Фиксирование затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:

Предлагается учащимся составить по картинке сумму- (4 одинаковых гриба) (слайды)

-По какому признаку можно составить сумму? Затруднение. Каким числом обозначают в математике отсутствие каких –либо предметов? (0).

-Какую получим запись? (4+0). Прочтите. Составление суммы 5+0 и чтение.

4.Целеполагание.

 -Какая тема урока? (Сложение чисел с нулём).

-Какую цель поставите на уроке?

-Запишем полученные суммы, где 2 слагаемое 0. (4+0, 5+0) и найдём значение суммы.

-  Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением  друг к другу).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий.

- 4+0=4        5+0=5- Докажите.

«Открытие детьми нового знания»

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

5. Первичное закрепление нового.

1.Формы работы:    в парах (№2 стр.4)

-Работаем в парах.

-Проверяем по эталону: (слайд)

5+2=7      3+0=3   4+1=5     8+0=8     7+2=9

Оцените работу цветом.

Наш вывод….  (Если к числу прибавить 0, то получится это же число)

Это математическое правило.

2. Игра «Поймай ошибку»

     а) 4+0=0              д) натуральный ряд чисел заканчивается числом 9

     б) 8+0=8              е)натуральный ряд чисел начинается с 1

     в) 6+1=7               ж) 0 - является натуральным числом

     г) 9+0=0                з) натуральный ряд чисел бесконечен

6.Физминутка  «Снеговик»  отдых глаз ( слайд)

7. Самостоятельная работа.

- 2+0=2      6+0=6    9+0=9 (№2 стр.4)

Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.

-Какое математическое правило вам помогло быстро найти суммы?

-( если к числу прибавить 0, то получится это же число)

 

8. Закрепление и повторение изученного.

1)-Работа в группах. Закрасьте подарки от Снегурочки нужным цветом, найдите значения сумм и разностей.( 2+4   3+0   5+0    6+2   9-1)

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Методы: самоконтроль, самооценка.

Оцените работу вашей группы. (цветом)

2) Сравните рост мальчика и девочки . Кто выше? Кто ниже? Закройте глаза. Учитель ставит девочку на стул. Кто теперь выше? Зависит ли высота предмета от его расположения –на высоте он находится или нет? Этот вывод вам поможет  при выполнении №5 стр. 5 . Где находится самый высокий дом?        Самый низкий? Запишите количество этажей в каждом доме. (1,2,2,3).Можно ли расположить числа так,чтобы получился натуральный ряд чисел? (нельзя, не выполняются свойства натурального ряда чисел)

-

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наш урок подошел к концу. Что узнали нового?

-( Я узнал, что если к числу прибавить 0, то получится это же число).

10. Оценивание. « Наряди ёлочку» (кружки)

Зелёный– "Я – молодец! Справился сам”.
Жёлтый – "Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
Красный – "Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся”.

Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали.

Категория: Математика | Добавил: Ольга
Просмотров: 3231 | Загрузок: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: