Главная » Файлы » 2 класс » Русский язык |
04.03.2014, 21:35 | |
ТЕМА. Обучающее изложение Тип урока: урок
комплексного применения знаний Вид урока:
практикум Цель урока: 1. Формирование коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить). Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Обогащение устной и письменной речи 2. Развитие умения проверять орфограммы, развитие умения запоминать текст. 3. Воспитание культуры внимания. Оборудование: ИКТ, магнитофон, аудиокассета
«Звуки Вриндавана», картина с изображением леса, медвежонка Метод обучения: объяснительно-иллюстративный
метод Форма деятельности: коллективная Ход
урока I.
Активизация
познавательной деятельности 1. (звучит музыка) -Уж тает снег, бегут ручьи, -В окно повеяло весною… Вот и к нам на север пришла весна. Представьте себе, что мы тёплым майским днём совершаем прогулку по лесу. Вот наша любимая полянка. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, слышны голоса птиц. Вот слышится шур-шание маленького пушистого зверька, кто это? Вот первые майские цветы мать-и мачеха. Вдохните аромат цветов и хвои! Какой прекрасный запах! А вот муравейник, смотрите, по земле ползают муравьи! Каждый из них занят своим делом. А вот паучок, он плетёт паутину. Для кого плетёт он свои сети? Распускаются деревья. Берёза пробудилась ото сна. Не руби берёзы белой. Не губи глуши лесной! Не губи и зла не делай! А особенно весной! 2. -Так хочется подобрать однокоренные слова к слову БЕРЁЗА. Кто мне поможет? (Берёзовый, березняк, подберёзовик) -Слышите, кто-то пробирается через глушь лесную? Кто же это может быть? -Давайте бесшумно выйдем из леса, чтобы не нарушить покой зверей и птиц весной. 3. А теперь, скажите мне, почему нельзя весной нарушать тишину леса? (cвязь с уроком природоведения) Вывод: Жаль с лесом расставаться, но нам пора. Пусть птицам и маленьким зверятам хорошо живётся в их собственном доме, а мы будем приходить туда как гости, соблюдая правила поведения в лесу. Согласны? II Сообщение темы и цели урока. 1. Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге, Спал всю зиму до весны… И, наверно, видел сны. Вдруг…проснулся косолапый. Слышит, каплет… Вот беда. В темноте пошарил лапой И вскочил – кругом вода. Заспешил медведь наружу, Заливает не до сна! Вылез он и видит лужи, тает снег, пришла весна! 2. Весна разбудила и медведей. Сегодня мы напишем изложение про медвежонка! (показ картинки) Задача перед нами стоит важная, запомнить содержание текста, написать правильно и красиво излагая мысли, конечно, без ошибок, а лучшее изложение я прочитаю на роди-тельском собрании и повешу на стенд как образец. Итак, все готовы меня слушать? III.
Прогнозирование
содержания текста на основе заголовка. -Попробуйте по заголовку определить, о чём пойдёт речь в тексте? -Что могло произойти с медвежонком? (рассуждения детей) IY. Чтение текста изложения учителем 1. Кто из вас прав, мы узнаем прослушав текст. Сядьте удобно и слушайте внимательно. Потом будут вопросы по тексту. Мы посмотрим, кто из вас точнее и полнее на них ответит. Смотрим на экран. Медвежонок. Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег. Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле! (ПО С.Устинову) 73 слова 2. Обсуждение текста -Насколько правильны были ваши догадки, которые вы сделали только на основе заголовка? -Ребята, это сказка или рассказ? 3. Вопросы по тексту. * Что изменилось в природе с приходом весны? * Как подрастал медвежонок? * Удобным ли было жилище медведя? * Когда медведи вышли из берлоги? * Как можно озаглавить этот рассказ по-другому? 4. Прочитайте текст сами. Раздели его на
абзацы. -Найдите вводную часть. О чём говорится в этой части? - Найдите основную часть. О чём говорится
в этой части? - Найдите заключительную часть О чём говорится в ней? 5. Коллективное составление плана на доске. 1. Начало весны. 2. В берлоге. 3. На воле. Y. Орфографическая
подготовка 1. Назовите глаголы в этом тексте ( я постепенно открываю их на доске) Ст-яла -ткрылись Тр-щали осм-трел По-вился сделала Р-дился вышли Вых-дить было Л-жал Поб-жали Освоб-дились Заметно п-дрос -Назовите проверочные слова 2.
Раскрой скобки (в)лесу (от)снега (по)ней (из)берлоги 3.
Найдите слово с удвоенной согласной Весенним – -Как перенести это слово? 4.Орфографическое
чтение трудных слов. ПРОСТОРНОЙ ОСВОБОДИЛИСЬ МЕДВЕЖОНОК ИЗ БЕРЛОГИ ТАЯТЬ 5.
Подбери антонимы Просторный - ___________ 6.
Подбери синонимы Воля - _____________ Везде - ____________ Жилище - __________ 7. Перифраз. Скажи по-другому. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле! ____________________________________________________________ YI. Повторное чтение текста учителем
YI. Пересказ
текста по плану.
YIII. Написание
текста изложения. IX.
Самопроверка. Взаимопроверка.
X. Итог урока. -Чему мы учились на уроке? - Чему научил вас этот рассказ? - Все ваши выводы очень ценны. -Бережно относитесь ко всему живому. Охранять природу – значит охранять Родину. -Чьи это слова?
XI. Творческое
задание на дом Придумай и запиши, какой мог произойти забавный случай с маленьким медвежонком? | |
Просмотров: 9117 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||