Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели:
- формировать знания учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
- развивать грамотную речь, умение работать в паре, группе, умение классифицировать, сравнивать слова;
- воспитывать уважение к другим людям, умение слушать одно-
классников, учителя, интерес к русскому языку.
Личностные:
- понимание нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих людей.
Коммуникативные:
- умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, в паре.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия.
Технологическая карта урока
№
|
Этапы урока
|
Содержание
учебного материала
|
Методы
|
Формы организации
|
Ди-дакт. средст-ва
|
Обратная связь
|
1.
|
Орг. начала урока (1-2 мин)
|
-Потрите ладошки, когда станут тёплыми, передайте друг другу тепло ладошек.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
|
Словесный, метод создания ситуации успеха.
|
Фронт.
|
|
|
2.
|
Чистопи-сание.
|
-Найдите закономерность и продолжите строку.
ворона ветер варежка воробей
-Как эти слова связаны с первой строкой? ( есть буква « в» во всех словах)
-Подчеркните опасные места в этих словах .Что в них общего? (словарные).
|
Репрод. метод стимули-
рования интереса к учению.
|
Фронталь-ная
|
Муль
ти-
медиа
|
Ответы детей
Самооцен
ка
|
3.
|
Целеполага-ние. Создание проблемной ситуации.
(3 мин)
|
- Определите, слова какой части речи вы записали? (сущ.)
-Чтобы определить тему урока, разделите эти слова на 2 группы. Какие слова вы отнесли к 1 группе, ко 2 группе? (одуш., неодуш.)
- О каких существительных пойдёт речь на уроке? Назовите тему урока.
( Одушевлённые и неодушевлённые существительные)
-Чему бы вы хотели научиться по данной теме? Назовите цель урока.
(научиться различать одушевлённые и неодушевлённые сущ.)
Кластер ( сущ.---------одуш. (кто?) ---------неодуш. (что?))
|
РКМЧП (кластер)
( сущ.---------одуш. (кто?) ---------неодуш. (что?))
|
Фронталь-ная
|
|
Ответы детей
|
4.
|
Работа в группе.(10 мин.)
Сравнение одушевлён-
ных и неодушев-
лённых существите
льных.
|
Нахождение одуш. сущ. в тексте Зимние постельки.
Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобр спит в хате из брёвен. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.
- Подчеркните в тексте одушевлённые существительные. Проверка сигналами светофора. Самооценка работы в группе. На какие вопросы отвечают одуш. сущ.? (кто?)
1. Как вы определяете одуш. сущ. или неодуш.?
2.Вы сразу задаёте вопрос кто? ли что?
|
частично – поисковый, метод работы под руководством учителя.
|
Работа в группе.
|
Мульти-
медиа
|
Ответы детей
Самооцен
ка
|
5.
|
Повторение и закрепление материала (3мин.)
|
Игра «Лови ошибку»
1.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос ЧТО?
2.Сочетания ЖИ-ШИ пишутся в буквой И
3.Имена собственные пишутся с большой буквы
4.На вопрос ЧТО? Отвечают неодушевлённые существительные
5.В конце предложения ставится только точка
6.Одушевлённые существительные отвечают на вопрос КТО?
7.Начало предложения пишется с большой буквы
Если правильное утверждение- хлопаем в ладоши, если неверное- топаем.
|
|
Фронт.
|
|
Ответы детей
|
6.
|
Работа в паре. (8 мин)
|
Работа в паре. Игра «Третий лишний».
Яблоня, котёнок, берёза
Дедушка, стол, отец
Соловей, шкаф, мальчик
Пенал, бабочка, ведро
-Зачеркнуть в каждой строке лишнее слово, используя полученные вами знания на уроке об одушевлённых и неодушевлённые существительных.
|
Проверка
знаний
|
Работа в паре.
|
Мульти-
медиа
|
Самооцен
ка в оценочном листе
|
7.
|
Самостояте-льная работа (7 мин.)
|
Распределите слова в 2 столбика
КТО? ЧТО?
Лиса, банка, ягода, девочка, машина, леший, учебник, снеговик.
Проверка по эталону. (СЛАЙД) Самооценка.
Кто? (лиса, девочка, леший, снеговик)
Что? (банка, ягода, машина, учебник)
|
|
Самостояте-льная работа
|
Мульти-
медиа
|
Выставле-ние детьми оценки за сам. работу в оценоч-ном листе.
|
8
|
Рефлексия
(4-5 мин)
|
- Чем различны одушевлённые и неодушевлённые существительные?
-Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: выписать из словарика 10 одушевлённых существительных и 10 неодушевлённых существительных.
|
|
Фронт.
|
|
Выставле-ние детьми общей оценки за урок в оценоч-ном листе.
|
|